РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
ЗАКОН
О противодействии коррупции в Республике Хакасия
(В редакции Законов Республики Хакасия от 01.10.2010 г. N 97-ЗРХ;
от 23.12.2010 г. N 126-ЗРХ; от 24.02.2012 г. N 04-ЗРХ;
от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ; от 14.04.2014 г. N 19-ЗРХ;
от 14.04.2014 г. N 22-ЗРХ; от 05.02.2016 № 07-ЗРХ;
от 20.12.2017 № 102-ЗРХ; от 10.04.2023 г. № 28-ЗРХ)
Принят Верховным Советом Республики Хакасия 22 апреля 2009 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 25
декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее -
Федеральный закон "О противодействии коррупции") устанавливает
основные принципы противодействия коррупции, правовые и
организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней,
минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений на территории Республики Хакасия.
Раздел I
Общие положения
Статья 1. Цели настоящего Закона
Настоящий Закон направлен на формирование политики противодействия коррупции в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, обеспечение законности в деятельности государственных органов Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия, должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Хакасия, а также юридических лиц на территории Республики Хакасия.
Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О противодействии коррупции" и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Конституция Республики Хакасия, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия, муниципальные правовые акты.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) антикоррупционная экспертиза - деятельность специалистов (экспертов)по проведению экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов, предотвращения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и исключения из нормативных правовых актов коррупциогенных факторов; (В редакции Закона Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ)
2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений (проступков) и мер противодействия коррупции;
3) дисциплинарный коррупционный проступок - установленное проведенной служебной проверкой обладающее признаками коррупции служебное нарушение, не являющееся преступлением или административным правонарушением, за которое действующим законодательством предусмотрена дисциплинарная ответственность;
4)(Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ)
5) коррупционная норма - положения нормативных правовых актов (их проектов), содержащие коррупциогенные факторы; (В редакции Закона Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ)
6) коррупционное правонарушение - отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную или иную ответственность;
7) коррупционный акт - нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенный фактор (коррупциогенные факторы); (В редакции Закона Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ)
8)(Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ)
9) коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
10) коррупция - это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
11)(Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ)
12) предупреждение коррупции - комплекс мер, направленных на выявление, изучение, ограничение и устранение причин, порождающих коррупцию и способствующих её распространению;
13) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
14) субъекты коррупционных правонарушений (проступков)- все лица, замещающие государственные должности Республики Хакасия, а также лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, указанные в Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия;
лица, замещающие муниципальные должности в муниципальных образованиях Республики Хакасия; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ)
лица, замещающие должности, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Хакасия;
служащие территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;
должностные лица исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, подведомственных им государственных учреждений, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральным законодательством;
представители Республики Хакасия в органах управления акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Хакасия в управлении указанными обществами ("золотой акции"); (В редакции Закона Республики Хакасия от 05.02.2016 № 07-ЗРХ)
лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации;
лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве кандидатов в депутаты Верховного Совета Республики Хакасия или представительных органов муниципальных образований в Республике Хакасия, а также лица, претендующие на замещение государственных или муниципальных должностей, должностей государственной или муниципальной службы в Республике Хакасия;
физические лица (граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно, временно или транзитно находящиеся на территории Республики Хакасия.
Перечисленные лица являются субъектами коррупционных правонарушений (проступков) в случае совершения ими действия (бездействия), содержащего основания для признания его коррупционным (имеют признаки коррупции), за которое установлена ответственность в соответствии с действующим законодательством.
(Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 01.10.2010 г. N 97-ЗРХ)
Статья 4. Принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции основывается на следующих принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции в Республике Хакасия
- Органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
1-1. Органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.(Дополнена - Закон Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ)
- Органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия оказывают содействие органам по координации деятельности в области противодействия коррупции, созданным по решению Президента Российской Федерации на территории Республики Хакасия.
- Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции органами государственной власти Республики Хакасия могут издаваться нормативные правовые акты.
Органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия осуществляют проверку данных о коррупционных правонарушениях, представляемых органами по координации деятельности в области противодействия коррупции.
- Контрольно-счётная палата Республики Хакасия в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции путём осуществления контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Хакасия при взаимодействии с другими контрольными органами Республики Хакасия.
- Контрольные органы муниципальных образований Республики Хакасия в пределах своих полномочий обеспечивают противодействие коррупции путём осуществления контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия при взаимодействии с Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия и другими контрольными органами Республики Хакасия.
Раздел II
Предупреждение коррупции
Статья 6. Меры по профилактике коррупции
Профилактика коррупции осуществляется путём применения следующих мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
2-1) рассмотрение в органах государственной власти Республики Хакасия, органах местного самоуправления в Республике Хакасия не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ)
3) предъявление в порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия", Законом Республики Хакасия от 06 июля 2007 года N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия", квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей Республики Хакасия, должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия, муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в Республике Хакасия соответственно, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (В редакции Закона Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ)
5) утверждение административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг; (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 10.04.2023 г. № 28-ЗРХ)
6) развитие институтов парламентского и общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции;
7) разработка и реализация республиканских и муниципальных антикоррупционных программ;
8) антикоррупционный мониторинг;
9) антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда;
10) регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о состоянии противодействия коррупции и реализации антикоррупционной политики в Республике Хакасия;
11) государственная поддержка общественных объединений и некоммерческих организаций;
12) отчёты о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики;
13) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении. (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 01.10.2010 г. N 97-ЗРХ)
Статья 6-1. (Утратила силу - Закон Республики Хакасия от 05.02.2016 № 07-ЗРХ)
Статья 7. Основные направления деятельности органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия по повышению эффективности противодействия коррупции
Основными направлениями деятельности органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
2) создание механизма взаимодействия органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия с гражданами и общественными организациями, парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции;
3) реализация законодательных, административных и иных мер, установленных федеральным законодательством, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
4) совершенствование системы и структуры органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
6) соблюдение унифицированных прав государственных гражданских служащих Республики Хакасия и муниципальных служащих в Республике Хакасия, лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия, должности глав муниципальных образований Республики Хакасия, муниципальные должности в Республике Хакасия, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей; (В редакции Закона Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ)
7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия;
8) обеспечение независимости средств массовой информации;
9) совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Республики Хакасия и муниципальной службы в Республике Хакасия;
10) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд; (В редакции Закона Республики Хакасия от 14.04.2014 г. N 19-ЗРХ)
11) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
12) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной или муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
13) повышение уровня оплаты труда и социальной защищённости государственных и муниципальных служащих в Республике Хакасия;
14) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
15) передача части функций органов государственной власти Республики Хакасия саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
16) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
17) повышение ответственности органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
18) оптимизация и конкретизация полномочий органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия, государственных и муниципальных служащих, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах;
19) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
20) совершенствование организации деятельности контролирующих органов Республики Хакасия по противодействию коррупции;
21) усиление роли комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Хакасия, муниципальных служащих в Республике Хакасия и урегулированию конфликта интересов в профилактике коррупции; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ)
22) повышение качества профессиональной подготовки уполномоченных должностных лиц органов государственнойвласти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия в сфере противодействия коррупции; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ)
23) совершенствование системы финансового учета и отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов. (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ)
(Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 23.12.2010 г. N 126-ЗРХ)
Статья 8. Разработка и реализация республиканских и муниципальных антикоррупционных программ
- Республиканские и муниципальные антикоррупционные программы являются комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Хакасия.
- Республиканские и муниципальные антикоррупционные программы утверждаются Правительством Республики Хакасия и местной администрацией муниципального образования Республики Хакасия соответственно.
Статья 9. Антикоррупционный мониторинг
- Антикоррупционный мониторинг включает в себя деятельность специалистов по мониторингу коррупции и мер реализации антикоррупционной политики.
- Мониторинг коррупции и мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности принимаемых мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки, полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
- Результаты мониторинга являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы соответствующего уровня.
- Антикоррупционный мониторинг проводится органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Республике Хакасия в определяемом им порядке. (В редакции Законов Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ; от 05.02.2016 № 07-ЗРХ)
Статья 10. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
- Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Хакасия (проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия) проводится органами государственной власти Республики Хакасия, их должностными лицами в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов") в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной власти Республики Хакасия, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, их должностными лицами в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
- Органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения.
- Органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом прокуратуру Республики Хакасия, прокуратуры городов и районов Республики Хакасия.
- В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институты гражданского общества и граждане за счет собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
- Органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия обязаны обеспечить возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы путем размещения проектов нормативных правовых актов на официальных сайтах органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления соответственно с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Проекты нормативных правовых актов Республики Хакасия размещаются на официальных сайтах органов государственной власти Республики Хакасия не менее чем на 7 дней. (Дополнена - Закон Республики Хакасия от 10.04.2023 г. № 28-ЗРХ)
- Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти Республики Хакасия, органом местного самоуправления в Республике Хакасия, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.04.2023 г. № 28-ЗРХ)
- В случае согласия с заключением по результатам проведенной независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте Республики Хакасия (проекте нормативного правового акта Республики Хакасия) коррупциогенного фактора (коррупциогенных факторов) орган государственной власти Республики Хакасия принимает меры по устранению коррупциогенного фактора в нормативном правовом акте Республики Хакасия в течение двух месяцев, а в проекте нормативного правового акта Республики Хакасия - до принятия указанного нормативного правового акта. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.04.2023 г. № 28-ЗРХ)
Коррупциогенные факторы, выявленные в проектах нормативных правовых актов в результате проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются в соответствии с порядком принятия (согласования) проектов соответствующих нормативных правовых актов. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах в результате проведения независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению путем внесения изменений в такие нормативные правовые акты в установленном порядке.
(Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ)
Статья 11. (Утратила силу - Закон Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ)
Статья 12. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда
- Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, реализуемых в республиканских учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации. (В редакции Закона Республики Хакасия от 20.12.2017 № 102-ЗРХ)
- Организация антикоррупционного образования возлагается на исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, осуществляющий функции по государственному управлению в сфере образования на территории Республики Хакасия, и осуществляется им во взаимодействии со специально уполномоченным органом по противодействию коррупции в Республике Хакасия на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Хакасия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия от 24.02.2012 г. N 04-ЗРХ)
- Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных программ, укрепление доверия к власти. Антикоррупционная пропаганда реализуется путем:
1) комплексного взаимодействия со средствами массовой информации республиканского и местного уровней;
2) распространения информации в печатных, электронных и сетевых средствах массовой информации путем направления пресс-релизов;
3) организации интервью и проведения пресс-конференций;
4) приглашения журналистов на проводимые в рамках антикоррупционной политики мероприятия;
5) проведения иных мероприятий антикоррупционной направленности с участием представителей общественности и средств массовой информации.
- Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на государственный орган Республики Хакасия, осуществляющий функции по информированию населения Республики Хакасия о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, и осуществляется им во взаимодействии с органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Республике Хакасия в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими отношения, связанные с получением и распространением массовой информации. (В редакции Законов Республики Хакасия от 24.02.2012 г. N 04-ЗРХ; от 05.02.2016 № 07-ЗРХ)
Статья 13. Административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.04.2023 г. № 28-ЗРХ)
- В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупциогенных факторов и повышения прозрачности своей деятельности исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления в Республике Хакасия разрабатываются и утверждаются административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.04.2023 г. № 28-ЗРХ)
- (Утратила силу - Закон Республики Хакасия от 19.06.2013 г. N 50-ЗРХ)
- Административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг разрабатываются на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Хакасия.
(Статья в редакции Законов Республики Хакасия от 01.10.2010 г.N 97-ЗРХ; от 23.12.2010 г. N 126-ЗРХ)
Статья 14. Ежегодный доклад о деятельности в области противодействия коррупции в Республике Хакасия
- Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Республике Хакасия использует результаты реализации республиканской антикоррупционной программы, республиканского плана противодействия коррупции, антикоррупционного мониторинга в Республике Хакасия в целях подготовки Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Хакасия ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции в Республике Хакасия.
- Ежегодно Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Хакасия подготавливает доклад о деятельности в области противодействия коррупции в Республике Хакасия и представляет его в срок до 15 марта года, следующего за отчётным, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия.
Ежегодный доклад о деятельности в области противодействия коррупции в Республике Хакасия подлежит размещению на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликованию в средствах массовой информации и направлению в федеральные государственные органы (по их запросам).
(Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 05.02.2016 № 07-ЗРХ)
Раздел III
Организация противодействия коррупции
Статья 15. (Утратила силу - Закон Республики Хакасия от 05.02.2016 № 07-ЗРХ)
Статья 16. (Утратила силу - Закон Республики Хакасия от 05.02.2016 № 07-ЗРХ)
Статья 17. Финансирование антикоррупционной политики
Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики в Республике Хакасия осуществляется за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов в пределах своей компетенции.
Раздел IV
Заключительные положения
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Хакасия В. ЗИМИН
г. Абакан
04 мая 2009 года
N 28-ЗРХ