с.Кирба
Бейский район
Республика Хакасия
Российская Федерация
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРБИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
28.01.2022 г.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КИРБИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ БЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРБИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
Утвержден Решением Совета депутатов муниципального образования Кирбинский сельсовет от 26.12.2005 №13
(с изменениями от 07.12.2007 Решение Совета депутатов №107, НГР RU195033042007001)
(с изменениями от 21.11.2008 Решение Совета депутатов №156, НГР RU195033042008001)
(с изменениями от 07.05.2010 Решение Совета депутатов № 196, НГР RU195033042010001)
(с изменениями от 11.02.2011 Решение Совета депутатов № 27, НГР RU195033042011001)
(с изменениями от 20.12.2011 Решение Совета депутатов № 53, НГР RU195033042011002)
(с изменениями от 31.05.2012 Решение Совета депутатов № 66, НГР RU195033042012001)
(с изменениями от 21.12.2012 Решение Совета депутатов № 85, НГР
(с изменениями от 24.12.2013 Решение Совета депутатов № 120, НГР
(с изменениями от 22.06.2015 Решение Совета депутатов № 164, НГР RU195033042015001)
(с изменениями от 30.10.2015 Решения Совета депутатов № 12, НГР RU195033042015002)
(с изменениями от 15.04.2016 Решение Совета депутатов № 29, НГР RU195033042016001)
(с изменениями от 31.05.2017 Решение Совета депутатов № 62, НГР RU195033042017001)
(с изменениям от 22.01.2019 Решение Совета депутатов № 121,
НГР RU 195033042019001)
(в редакции решения Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.01.2019 № 121
(с изменениям от 22.12.2020 г. Решение Совета депутатов № 17,
НГР RU 195033042021001)
(с изменениям от 05.08.2021 г. Решение Совета депутатов № 30)
с изменениям от 28.01.2022 г. Решение Совета депутатов № 17,
НГР RU 195033042022001
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав муниципального образования Кирбинский сельсовет
Статья 2. Наименование и статус муниципального образования
Статья 3. Территория поселения
Статья 4. Официальные символы поселения и порядок их использования
Статья 5. Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Конституция, законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Статья 6. Права жителей поселения на осуществление местного самоуправления
Статья 7. Формы осуществления местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется непосредственно населением и (или) через органы местного самоуправления.
Статья 8. Органы местного самоуправления поселения
1) Представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия (полное наименование), - Совет депутатов Кирбинского сельсовета (сокращенное наименование) (далее – Совет депутатов);
2) Глава муниципального образования - Глава Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия (полное наименование), - Глава Кирбинского сельсовета (сокращенное наименование) (далее – глава поселения);
3) Местная администрация (иполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - Администрация Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия (полное наименование), - Администрация Кирбинского сельсовета (сокращенное наименование) (далее – администрация поселения);
4) Контрольно-счетный орган муниципального образования – Ревизионная комиссия Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия (полное наименование), Ревизионная комиссия Кирбинского сельсовета (сокращенное наименование) (далее – Ревизионная комиссия поселения).
Совет депутатов вправе заключать соглашения с представительным органом Бейского района о передаче контрольно-счетному органу Бейского района полномочий Ревизионной комиссии поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 9. Вопросы местного значения поселения
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;
(в редакции решения Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
14) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
15) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
17) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
18) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
19) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
20) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
22) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
23) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) утратил силу от 15.04.2016 Решение Совета депутатов № 29, НГР RU195033042016001;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
28) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
29) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
30) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
31) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
32) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
о передаче органам местного самоуправления муниципального района осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
о принятии от органов местного самоуправления муниципального района осуществления части их полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения заключаются главой поселения на определенный срок и должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
Статья 9.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1) создание музеев поселения;
2) утратил силу от 21.12.2012 Решение Совета депутатов № 85, НГР
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) утратил силу от 24.12.2013 Решение Совета депутатов № 120, НГР RU195033042014001;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально - культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
8.1) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма;
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
(в редакции решения Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от22.05.2018 № 98)
13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;
15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
(пункт 15 введен решением Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98).
16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей;
17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Статья 10. Муниципальные правовые акты
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) исключен от 07.12.2007 Решение Совета депутатов №107, НГР RU195033042007001;
3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов поселения;
4) правовые акты главы поселения, местной администрации;
5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом поселения.
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете «Саянская заря».
(в редакции решения Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
(в редакции решения Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
Зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней со дня уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Республики Хакасия, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
(в редакции решения Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
(в редакции решения Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
Статья 10.1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Хакасия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Хакасия).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
ГЛАВА 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 11. Виды форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 12. Местный референдум
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме, и поддержанной 5 процентами от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном Федеральным законом порядке, поддержанной 5 процентами от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения;
3) по инициативе Совета депутатов поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно.
Если местный референдум не назначен Советом депутатов поселения в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Республики Хакасия, Избирательной комиссии Республики Хакасия или прокурора.
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии и изменении бюджета поселения, исполнении и изменении финансовых обязательств поселения;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Статья 13. Муниципальные выборы
Для избрания депутатов Совета депутатов в муниципальном образовании применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства, при которой депутаты избираются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
Глава поселения избирается по избирательной системе относительного большинства по единому избирательному округу, который включает в себя всю территорию муниципального образования.
Статья 14. Голосование по отзыву депутата, главы поселения
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Республики Хакасия для проведения местного референдума, а также:
1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершения депутатом, главой поселения правонарушения (правонарушений);
2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.
В случае отказа инициативной группе в регистрации, ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.
1) при инициативе отзыва депутата:
- в случае избрания депутата по многомандатному избирательному округу - 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего многомандатного избирательного округа, поделенного на число мандатов;
- в случае избрания депутата по одномандатному округу - 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа;
2) при инициативе отзыва главы поселения - 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории поселения.
Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 5 и 7 статьи 13Федерального закона № 131-ФЗ.
Статья 16. Правотворческая инициатива граждан
Статья 16.1. Инициативные проекты
Статья 17. Публичные слушания
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Хакасия или законов Республики Хакасия в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
(в редакции решения Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
4) вопросы преобразования поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
По инициативе главы поселения, Совета депутатов, а также по инициативе населения на публичные слушания могут выноситься иные вопросы.
Статья 18. Собрание граждан
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 19. Конференция граждан (собрание делегатов)
Статья 20. Опрос граждан
1) Совета депутатов, главы поселения - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Республики Хакасия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
1) за счет средств бюджета поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей поселения;
2) за счет средств бюджета Республики Хакасия - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Хакасия.
Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления
3.Утратила силу от 07.12.2007 Решение Совета депутатов №107, НГР RU195033042007001.
ГЛАВА 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПОСЕЛЕНИИ
Статья 22. Система территориального общественного самоуправления
Статья 23. Устав ТОС
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления ТОС.
Статья 24. Общие собрания (конференции) граждан, осуществляющих ТОС
1) установление структуры органов ТОС;
2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов ТОС;
4) определение основных направлений деятельности ТОС;
5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней приняло участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Статья 25. Органы ТОС
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с местной администрацией поселения, с использованием средств бюджета поселения;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Статья 26. Организация и осуществление ТОС
Порядок организации и осуществления ТОС, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.
ГЛАВА 4. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Статья 27. Совет депутатов
Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
1) роспуска Совета депутатов законом Республики Хакасия по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) самороспуска Совета депутатов по решению не менее двух третей депутатов Совета депутатов, принятому не ранее, чем через год с начала осуществления Советом депутатов своих полномочий. Решение о самороспуске может быть внесено на рассмотрение Совета депутатов по инициативе не менее чем одной трети депутатов от установленной численности депутатов Совета депутатов и считается принятым, в случае, если за указанное решение проголосовало не менее, чем две трети депутатов от установленной численности Совета депутатов;
3) вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
5) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
6) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Статья 29. Компетенция Совета депутатов
1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений, толкование Устава поселения;
1.1) принятие решения об удалении главы поселения в отставку;
2) установление официальных символов поселения и порядка их использования;
3) (исключен от 07.05.2010 Решение Совета депутатов № 196, НГР RU195033042010001);
4) определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;
5) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;
6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) назначение местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
8) определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
9) определение порядка назначения и проведения собрания граждан, а также полномочий собрания граждан;
10) определение порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, а также полномочий конференции граждан (собрания делегатов);
11) определение порядка назначения и проведения опроса граждан;
12) исключен от 07.12.2007 Решение Совета депутатов №107, НГР RU195033042007001;
13) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения;
14) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
(в редакции решения Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
15) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
16) исключен от 21.11.2008 Решение Совета депутатов №156, НГР RU195033042008001;
17) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
18) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
19) определение размера и условий оплаты труда депутатов Совета депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и главы поселения в соответствии с действующим законодательством;
20) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решениях вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1-9, 15 и 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения) части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ;
21) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
22) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
23) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
24) утратил силу от 22.06.2015 Решение Совета депутатов № 164, НГР RU195033042015001;
25) утратил силу от 22.06.2015 Решение Совета депутатов № 164, НГР RU195033042015001;
26) утратил силу от 22.06.2015 Решение Совета депутатов № 164, НГР RU195033042015001;
27) утратил силу от 22.06.2015 Решение Совета депутатов № 164, НГР RU195033042015001;
28) утратил силу от 22.06.2015 Решение Совета депутатов № 164, НГР RU195033042015001;
29) утратил силу от 22.06.2015 Решение Совета депутатов № 164, НГР RU195033042015001;
30) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
31) исключен от 21.11.2008 Решение Совета депутатов №156, НГР RU195033042008001;
32) определение порядка организации и осуществления ТОС, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета поселения на нужды ТОС;
33) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
33.1) определение порядка размещения на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности;
(пункт 33.1 введен решением Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
33.2) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования;
(в редакции решения Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
34) утратил силу от 24.12.2013 Решение Совета депутатов № 120, НГР RU195033042014001;
35) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов федеральными законами, законами Республики Хакасия, а также настоящим Уставом.
Статья 30. Организация работы Совета депутатов
Статья 31. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов
Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.
Статья 32. Контрольная деятельность Совета депутатов
Статья 33. Муниципальные правовые акты Совета депутатов
Глава поселения вправе отклонить решение Совета депутатов нормативного характера и в течение 10 дней возвратить в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае нормативный правовой акт вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.
(в редакции решения Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 34. Депутат Совета депутатов
1) принимает участие в работе Совета депутатов;
2) присутствует на заседаниях Совета депутатов;
3) работает в комиссиях, иных органах Совета депутатов, в состав которых он избран;
4) вправе вносить на рассмотрение сессии проекты решений Совета депутатов;
5) вправе обращаться с запросами, оформленными в порядке, установленном регламентом Совета депутатов;
6) вправе вносить предложения о проведении депутатских расследований и участвовать в проведении таких расследований по поручению Совета депутатов;
7) вправе знакомиься со стенограммами и протоколами сессий Совета депутатов;
8) рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению;
9) ведет прием граждан не реже одного раза в месяц;
10) проводит встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений;
11) участвует в собраниях или конференциях граждан соответствующего избирательного округа;
12) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользуется правом безотлагательного приема главой поселения, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений;
13) направляет письменные обращения главе поселения, руководителям и иным должностным лицам муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые обязаны дать письменный ответ на эти обращения не позднее пятнадцати дней, а если обращение требует дополнительного изучения и проверки - не позднее тридцати дней со дня его получения или в иной согласованный с депутатом срок;
14) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.
Депутату Совета депутатов обеспечиваются обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления и получение соответствующей информации.
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главы Республики Хакасия-Председателя Правительства Республики Хакасия в порядке, установленном законом Республики Хакасия;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Республики Хакасия, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;
5.1. Депутат Совета депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата
Полномочия депутата Совета депутатов, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Статья 36. Депутатский запрос
Статья 37. Депутатское расследование
Заключение рассматривается на сессии Совета депутатов и по нему принимается соответствующее решение.
ГЛАВА 5. ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 38. Глава поселения
Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главы Республики Хакасия-Председателя Правительства Республики Хакасия в порядке, установленном законом Республики Хакасия;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Республики Хакасия, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации..
7.1. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Статья 38.1. Гарантии, предоставляемые главе поселения
1) условия для беспрепятственного осуществления им своих полномочий;
2) обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления и получение соответствующей информации.
Главе поселения предоставляются:
1) денежное содержание;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск (основной и дополнительный);
3) ежемесячная денежная выплата после выхода на страховую пенсию по старости.
Статья 38.2. Денежное содержание главы поселения
1) надбавка к должностному окладу за особые условия труда в размере 50 процентов должностного оклада в месяц;
2) надбавка за выслугу лет в следующих размерах от должностного оклада в месяц:
при стаже службы размер надбавки (в процентах)
от 1 года до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 20
от 10 до 15 лет 30
свыше 15 лет 40
Стаж службы главы поселения исчисляется аналогично исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
4) премии по результатам работы в размере до четырех должностных окладов в год (ежемесячно в размере 33,3 процента от должностного оклада);
5) материальная помощь, выплачиваемая один раз в год перед отпуском или стационарным лечением в размере двух должностных окладов;
6) районный коэффициент;
7) иные доплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Хакасия.
Статья 38.3. Ежемесячная денежная выплата после выхода на страховую пенсию по старости
Ежемесячная денежная выплата не устанавливается и (или) не выплачивается со дня вступления в силу обвинительного приговора суда за совершение преступления в период осуществления главой поселения своих полномочий. Ежемесячная денежная выплата устанавливается к пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее – государственная пенсия) или страховой пенсии по старости (далее – страховая пенсия).
1) при замещении главой поселения муниципальной должности от трех лет до пяти лет – 55 процентов его месячного денежного содержания;
2) при замещении главой поселения муниципальной должности пять лет и более или отработавшему срок полномочий, установленный уставом муниципального образования на момент его избрания, – 75 процентов его месячного денежного содержания;
3) при замещении муниципальных должностей лицом, избранным в соответствии с Законом Республики Хакасия от 22.03.2005 № 6-ЗРХ «Об определении даты выборов в представительные органы первого созыва муниципальных образований и глав вновь образованных муниципальных образований Республики Хакасия» и доработавшим до дня вступления в должность избранного на выборах, назначенных на 10.10.2010, должностного лица местного самоуправления, - 75 процентов его месячного денежного содержания.
Установление, выплата и перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты к государственной или страховой пенсии главе поселения производятся в соответствии с правовым актом местной администрации.
Статья 38.4. Ежегодный оплачиваемый отпуск
- 8 календарных дней в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;
- 15 календарных дней за ненормированный рабочий день.
Статья 39. Срок полномочий главы поселения
Статья 40. Прекращение полномочий главы поселения
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ;
3) отрешения от должности Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;
12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;
14) в иных случаях, установленных Федеральным законом №131-ФЗ. и иными федеральными законами
2.1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения должно быть принято в течение 15 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий.
Полномочия главы поселения в случае, предусмотренном пунктом 9 части 6 статьи 36 Федерального закона №131-ФЗ, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.
Информация о досрочном прекращении полномочий главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 41. Полномочия главы поселения
Глава поселения:
1) действует от имени поселения без доверенности в отношениях с участием граждан и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления других муниципальных образований;
1.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Хакасия;
2) представляет интересы поселения в суде, арбитражном суде, третейском суде, органах государственной власти и органах местного самоуправления других муниципальных образований;
3) утратил силу от 22.06.2015 Решение Совета депутатов № 164, НГР RU195033042015001;
4) осуществляет от имени поселения в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью поселения;
5) вносит на утверждение Совета депутатов проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
(в редакции решения Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
6) исключен от 21.11.2008 Решение Совета депутатов №156, НГР RU195033042008001;
7) вправе вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты решений Совета депутатов;
8) руководит работой Совета депутатов, в том числе комиссий, депутатских групп и иных органов Совета депутатов;
9) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
10) организует взаимодействие администрации поселения с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
11) подписывает и обнародует решения, принятые Советом депутатов, издает в пределах своих полномочий правовые акты;
12) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов;
13) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о положении дел в поселении, а также ежегодный отчет о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;
14) исключен от 07.12.2007 Решение Совета депутатов №107, НГР RU195033042007001;
15) утратил силу от 22.06.2015 Решение Совета депутатов № 164, НГР RU195033042015001;
16) утратил силу от 22.06.2015 Решение Совета депутатов № 164, НГР RU195033042015001;
17) утратил силу от 22.06.2015 Решение Совета депутатов № 164, НГР RU195033042015001;
18) утратил силу от 22.06.2015 Решение Совета депутатов № 164, НГР RU195033042015001;
19) утратил силу от 22.06.2015 Решение Совета депутатов № 164, НГР RU195033042015001;
20) по основаниям и в порядке, установленным законодательством, принимает решение о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах в границах населенных пунктов поселения;
21) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
22) руководит мобилизационной подготовкой поселения и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
23) обеспечивает меры по реализации и защите прав и свобод граждан, проживающих на территории поселения;
24) организует прием граждан должностными лицами администрации поселения, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
25) осуществляет функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета поселения, выполняет полномочия, связанные с открытием и ведением счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
26) формирует администрацию поселения и организует ее работу;
27) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации поселения, их аттестацию;
28) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации поселения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
29) определяет размер и условия оплаты труда работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством;
30) отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых должностными лицами администрации поселения;
31) заслушивает ежегодные отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
32) руководит деятельностью Совета депутатов, организует его работу, исполняя полномочия его председателя;
33) координирует деятельность органов ТОС;
34) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
Статья 42. Временное исполнение полномочий главы поселения
Статья 43. Консультативные и совещательные органы при главе поселения
Глава поселения вправе создавать консультативные и совещательные органы, работающие на общественных началах.
Статья 44. Муниципальные правовые акты, издаваемые главой поселения
Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами.
(в редакции решения Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 45. Администрация поселения
Статья 46. Должностные лица и иные работники администрации поселения
Статья 47. Компетенция администрации поселения
1) разрабатывает проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения и готовит отчет о его исполнении, ведет реестр расходных обязательств поселения;
2) обеспечивает выполнение муниципальных правовых актов;
3) обеспечивает владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, ведет реестр муниципальной собственности поселения;
4) разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социального развития поселения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения;
5) готовит ежегодный отчет главы поселения о положении дел в поселении;
6) осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения;
7) решает вопросы жизнеобеспечения поселения, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг, организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
8) создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;
9) осуществляет учет муниципального жилищного фонда;
10) осуществляет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
11) предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;
12) осуществляет согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
13) осуществляет признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
14) осуществляет муниципальный жилищный контроль, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;
15) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
15.1) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
15.2) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
16) присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменяет, аннулирует такие наименования; присваивает адреса объектам адресации, изменяет адреса объектов адресации, аннулирует их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов; размещает, изменяет, аннулирует содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра;
17) осуществляет регистрацию трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, проживающими на территории поселения (в соответствии с регистрацией);
18) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях, сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией;
20) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
21) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Республики Хакасия;
22) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
23) утратил силу от 15.04.2016 Решение Совета депутатов № 29, НГР RU195033042016001;
24) утратил силу от 15.04.2016 Решение Совета депутатов № 29, НГР RU195033042016001;
25) утратил силу от 15.04.2016 Решение Совета депутатов № 29, НГР RU195033042016001;
26) утратил силу от 15.04.2016 Решение Совета депутатов № 29, НГР RU195033042016001;
27) утратил силу от 15.04.2016 Решение Совета депутатов № 29, НГР RU195033042016001;
27.1) утратил силу от 15.04.2016 Решение Совета депутатов № 29, НГР RU195033042016001;
28) организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
28.1) осуществляет мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
(пункт 28.1. введен решением Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
28.2) оказывает содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
(пункт 28.2 введен решением Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
28.3) определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых администрацией поселения для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления;
(пункт 28.3 введен решением Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
28.4) определяет долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития поселения, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Хакасия;
(пункт 28.4 введен решением Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
28.5) разрабатывает и реализовывает документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации поселения;
(пункт 28.5 введен решением Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
28.6) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;
(пункт 28.6 введен решением Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
29) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Хакасия.
Статья 47.1. Муниципальный контроль
Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования Кирбинский сельсовет, является администрация поселения.
Организационная структура, полномочия, функции, порядок деятельности органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, определение перечня должностных лиц и их полномочий при осуществлении муниципального контроля, устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов.
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения;
2) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», другими федеральными законами.
Статья 48. Расходы на содержание администрации поселения
Расходы на обеспечение деятельности администрации поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.
Глава 7. Избирательная комиссия муниципального образования
Статья 49. Избирательная комиссия муниципального образования
Совет депутатов не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава публикует в средствах массовой информации либо обнародует иным способом сообщение о предстоящем формировании избирательной комиссии нового состава. Предложения по кандидатурам в новый состав избирательной комиссии принимаются Советом депутатов в течение 30 дней со дня опубликования (обнародования) указанного сообщения. Совет депутатов принимает решение о формировании нового состава избирательной комиссии не позднее 5 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава.
ГЛАВА 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 50. Понятие и правовое регулирование муниципальной службы
Статья 51. Муниципальная должность муниципальной службы
Одновременно с учреждением должности муниципальной службы поселения утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.
Статья 52. Утратила силу от 21.11.2008 Решение Совета депутатов №156, НГР RU195033042008001.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 53. Комиссия по вопросам муниципальной службы
1) дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих;
2) организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих;
3) осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;
4) готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных и муниципальных должностей;
5) осуществляет иные функции в соответствии с положением о комиссии.
ГЛАВА 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 54. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности поселения имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.
Статья 55. Муниципальное имущество
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.
Статья 56. Владение пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.
Администрация поселения осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
Отчеты муниципальных предприятий и учреждений об их деятельности и использовании закрепленного за ними муниципального имущества составляются и утверждаются в порядке, определенном администрацией поселения и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, не реже одного раза в год. На заслушивание отчетов приглашаются депутаты Совета депутатов, а также руководители муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 57. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Статья 58. Средства самообложения граждан
Статья 59. Бюджет поселения
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 60. Утратила силу от 22.06.2015 Решение Совета депутатов № 164, НГР RU195033042015001.
Статья 61. Расходы бюджета поселения
Статья 62. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение бюджета поселения
Статья 63. Исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением бюджета поселения
Администрация поселения предоставляет всю необходимую информацию Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий.
Статья 64. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения
Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Совет депутатов и Ревизионную комиссию поселения.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
ГЛАВА 10. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 65. Взаимоотношения Совета депутатов и администрации поселения
Статья 66. Подотчетность главы поселения и администрации поселения
Совету депутатов
Статья 67. Выражение недоверия должностным лицам администрации поселения
Статья 68. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и муниципального района
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
Статья 69. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов государственной власти Республики Хакасия
ГЛАВА 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 70. Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 71. Ответственность главы поселения и депутатов Совета депутатов перед населением
Ответственность главы поселения и депутатов Совета депутатов перед населением наступает в результате их отзыва избирателями.
Статья 72. Ответственность Совета депутатов и главы поселения перед государством
Проект закона Республики Хакасия о роспуске Совета депутатов вносится Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия в Верховный Совет РХ в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения.
1.1. Полномочия Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Хакасия о его роспуске.
1.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Верховный Совет Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия о роспуске Совета.
1.3. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Верховный Совет Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия о роспуске Совета.
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Хакасия, законам Республики Хакасия, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Абзац исключен от 21.11.2008 Решение Совета депутатов №156, НГР RU195033042008001.
Статья 73. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией Совет депутатов и администрация поселения отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ;
2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения возникает просроченная задолженность поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Республики Хакасия в отношении бюджета поселения;
3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету органами местного самоуправления поселения было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия в течение одного года со дня вступления Совета депутатов в свои полномочия.
Статья 74. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
ГЛАВА 12. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 75. Принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений
Одновременно с проектом устава поселения, проектом муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения должны быть опубликованы (обнародованы) порядок участия граждан в обсуждении проекта устава, проекта муниципального правого акта о внесении изменений и дополнений в устав, порядок учета предложений граждан по проектам указанных актов.
Порядок участия граждан в обсуждении проекта устава поселения, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, порядок учета предложений граждан по проектам указанных актов утверждаются Советом депутатов.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Хакасия или законов Республики Хакасия в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
«5. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.
(в редакции решения Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 22.05.2018 № 98)
Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым части 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ.
Статья 76. Инициатива об изменении устава поселения
Предложения о внесении изменений в устав поселения могут вносить глава поселения, депутаты, прокурор Бейского района, а также жители поселения, обладающие избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.
ГЛАВА 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 77. Вступление в силу настоящего Устава
Настоящий Устав вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).
МЧС информирует
| Прокуратура информирует
|
Представительства в социальных медиа | ||